July 27, 2021

Роботизация: неотвратимый процесс глобализации или что такое RPA?

В обсуждениях технологий и их применения практически всегда рассматривается RPA, как вспомогательный рабочий инструмент. Очевидные вопросы, на которые при выборе решения не всегда просто ответь, лежат на поверхности: что можно роботизировать, легко ли это сделать и какие боли закрывает интеграция?

Обо всем об этом мы поговорим сегодня. Читайте и комментируйте!

Тенденция роста роботизации (RPA) в России

В экономической области глобализация ассоциируется с развитием капитализма, как экономической системы, часто основывающейся на вере в саморегулирующиеся рынки. Сама тенденция развивает экономические свободы и, как предполагают, поднимает общий уровень жизни во всем мире.

RPA-сегмент (robotic process automation) не стал исключением. Спрос на роботизацию бизнес-механизмов растет от месяца к месяцу. Оборачиваясь еще на какие-то пару лет назад, мы можем наблюдать очевидную динамику развития этого направления в IT. 2017 год для России стал отправной точкой, которая поспособствовала распространению технологий RPA в широкие массы. Внезапному скачку сопутствовало то, что компании-провайдеры RPA-решений оптимизировали ценовую политику, сократив срок окупаемости своих решений.

К концу того же года объем лицензионных интеграций в России составил порядка 21%. Это обусловлено тем, что руководители компаний внедряли пилотные проекты, а уже лицензионными стали интересоваться лишь к концу года. Также некоторые исследования доказали, что только 79% представителей малого и 86% среднего бизнеса были знакомы с RPA на момент начала 2018 года. Около трети знали о возможностях RPA, но не имели опыта её применения. И только 35% представителей малой и средней отросли заявили, что не сталкивались с технологией.

На сегодняшний день с уверенностью можно сказать, что RPA в России применяется в самых разношерстных отраслях. Так, например, к концу 2020 года роботизацию в России внедрили уже 64% компаний.

Для сравнения: по некоторым данным этот показатель в мировой практике составил 51% еще в 2017 году.

Присутствие RPA в профессиональных областях:

  • Финансовый сектор;
  • Центры обслуживания;
  • HR-направление;
  • Отрасли с наибольшим количеством операций (логистика, транзакции, прием / возврат товаров и так далее);
  • Разный ретейл;
  • Промышленные производства;
  • Документооборот и прочие стандартные операции.

Сегодня Россия один из лидеров RPA-сегмента, причем отечественный рынок растет быстрее международного. Это обусловлено, в первую очередь, большим количеством IT-начинаний среди предприимчивого населения, компетенциями в данном направлении и востребованностью автоматизации бизнес-процессов в связи с большим количеством регулируемых процессов.


RPA-технологии и их возможности: коротко о сложном

Современные RPA могут взаимодействовать с несколькими приложениями точно так же, как человек взаимодействует с ними с помощью компьютерной мыши и клавиатуры: манипулировать данными, задавать ответы и разговаривать с другими ПО, просматривать отчеты и выявлять ошибки.

А если тезисно: рутину — роботам, творческие задачи — людям.

Технология однозначно полезна и неизбежно должна привести к более эффективной деятельности организаций. За кадром остается то, как должна быть устроена корпоративная жизнь, взявшая RPA на вооружение.

Преимущества RPA-интеграции на примере Primo RPA:

  • Сокращение затрат и ускорение процессов;
  • Повышение производительности труда сотрудников;
  • Снижение рутинной нагрузки;
  • Выявление слабых мест бизнес-механизмов;
  • Снижение количества ошибок;
  • Оптимизация человеческих и производственных ресурсов;
  • Повышение уровня удовлетворенности клиентов.

www.rondem.ru

🔔 Следи, читай и комментируй!

А если остались вопросы, переходи в Telegram-канал, где ты найдешь еще больше информации о компании Rondem!

Вы еще не попробовали демо-версию Primo RPA? Попробуйте уже сейчас!

До скорого!